Турецкий бранль

Средневековый танец. Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем. Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции. Мелодия и движения подчиняются медленному двухчастному такту.

Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование жестов и движений зависит от танцующих.

Согласно танцевальной традиции, бранль постепенно ускоряется. Музыкой, используемой в этом танце, является «Schiarazula Marazula», взятая из «Первой книги танцев» Джорджо Майнерио (Il Primo Libro de Balli), 1578.

Друмул Дракули

Средневековый танец. Танец румынского поисхождения, 16-го века.

Этот крестьянский танец в те далёкие времена призван был отгонять вампиров. Перевдится, как “дорога дракулы”.

Исполняется в кругу любым количеством участников. Музыка постепенно ускоряется.

Использование волынки и карильона придаёт мелодии Drumul Draculi зловещий колорит, усиливая старинные архаические черты.

Купидон

Бассдансы — это группа европейских танцев эпохи Ренессанса, достигшие своего расцвета в 15 и начале 16 века.

Название «бассданс» (ит. basso — низкий, danza — танец) переводится как «нижний, низкий» танец, поскольку в нём отсутствовали прыжки. Их основу составляли плавные и элегантные движения и много реверансов. Танцевались под медленную музыку.

Итальянские бассдансы отличались сменой музыкального размера, и более ускоренными движениями, что видно на примере танца «Cupido» — «Купидон».