«Танцы назначены для образования тела»
Платон

Говорят, что люди в древности танцевали потому, что им больше нечем было заняться. На самом же деле, людям нужно было как-то общаться, выражать свои мысли и эмоции. Мимика, жесты и движения тела это и был первый наш язык. В танце первобытный человек подражал животным и природным явлениям, оберегая себя и “привораживая” удачу. Танцем спровождались все важные события в жизни – рождение, смерть, охота, ожидание урожая, стычка с врагом и другие интересные ситуации.

В какой именно момент из ритуального действа танцы превратились в развлечение — до сих пор никакие британские ученые внятно ответить не могут.

Однако, исследователи “Борисовской мызы” предполагают, что в одном племени жили очень веселые первобытные люди, и однажды, когда им крайне необходим был дождь и Бог его организовал, люди так обрадовались, что забыли, зачем они танцевали свой серьезный ритуальный танец. И продолжили на радостях плясать от всей души. Им это страшно поравилось и они начали устраивать у себя в племени тацевальные вечеринки.

А одна женщина в тот день продолжала окучивать картошку на своем огороде, думая, что она себе, таким образом, устроит самый большой урожай в племени и будет хвастаться им всю зиму. Но люди спели ей ритуальную песню «дождик, дождик лупани, бабу с поля прогони!», женщина устыдилась и с огорода ушла. Но танцевать вместе со всеми не стала, и зря. Всю зиму она проболела гриппом, и даже картошка ей не была в радость. Пришлось варить корнеплоды в мундире и делать ингалляции.

А так как женщина была жадная, то всю эту вареную картошечку она съедала сама и к весне выглядела, прямо скажем, не очень. И ходить на танцы вместе со всеми стеснялась.

А британские ученые впоследствии выяснили (хоть что-то они выяснили!), танцы — это очень полезно для здоровья, они укрепляют иммунитет, положительно влияют на сон, благодаря им вырабатывается гормон радости и другие гормоны, позволяющие организму дольше сохранять силу и молодость.

Но, как мы видим, люди в разные времена танцевали с разной целью. Первый в мире теоретик и историк танца, живший в 16 веке, Жан Табуро в своей книге писал о современных танцах: «Танцуют главным образом для того, чтобы влюбленные могли обоюдно узнать, здоровы ли они и достаточно ли они сильны и бодры». Это, конечно, некорректно по отношению к людям с особенными потребностями, но кто, скажите, об этом в средние века думал? Они, вообще, женщин на кострах жгли по любому поводу. Но, правда, какой-нибудь ускоряющийся средневековый бранль будет покруче аэробики. Жаль, что святая инквизиция воздерживалась, возможно, немного интенсивной хореографии им бы не помешало для просветления ума и сердца.

А вот в эпоху «ампир» танец был частью этикета, не умеете танцевать – позор вам и фу! Но и танцы в то время были очень сдержанные и сложные по технике исполнения, почти балет. Зато начало 20-го века принесло невероятную свободу и раскрепощеность. И поэтому мы с интересом изучаем танцы разных эпох, не забывая про гормон радости, конечно. Ну, и г-н Платон тоже прав. Тело нам нужно не только для того, чтобы в него есть и им спать.