Кросс-степ вальс
Ведет свою родословную с начала 20 века, когда в популярных танцах one-step, tango и foxtrot появились определенные «перекрестные» шаги, а в 30-40 годах такие шаги стали применять в вальсе-бостоне. Потом был период забвения (за исключением южной Франции), и в 90х годах в Стэнфордском университете, США вальс возродился с легкой руки Ричарда Пауэрса под названием Cross-step waltz.
Размер 3/4. Рзновидность медленного вальса.
Основная поддержка – закрытая классическая вальсовая с доворотом корпуса вперед, но в фигурах встречаются полуоткрытая, открытая «полонезная» поддержка, «лодочка», «корзинка», задняя поддержка и даже отсутствие всякой поддержки – когда пара танцует без контакта рук.
В целом, как и любой парный танец 20 века, Cross-step waltz предполагает импровизацию танцоров на известных фигурах, которые для простоты можно разделять базовой фигурой.
1-Степ
Парный танец, популярный в 1910х — 1920х годах благодаря своей простоте.
Базовый — кавалер начинает с левой ноги, дама с правой. Независимо от того, кто идет вперед, а кто назад. Если кавалер идет лицом вперед (то есть ведет, задача — перемещаться так, чтобы не врезаться в препятствия дамой), то дама — спиной (то есть ведется, в принципе, она может даже закрыть глаза).
Шагаем нога-в-ногу плавно и мягко на каждый музыкальный счет. Плечи и руки при этом могут покачиваться, а могут оставаться неподвижными — это вопрос индивидуальной стилистики танцоров. Шагать желательно “с носочка” — это позволит избежать наступления на ногу, в случае если кавалер шагнет больше, чем дама. Но в принципе, при должной практике и умении соизмерять свой шаг с шагом партнерши, можно танцевать на обычных шагах.
Существует большое количество простых фигур, позволяющих разнообразить базовое движение.
Дирижабль
Танец написан композитором Максом Кюссом в 1911 году, в последний год пребывания на Дальнем Востоке и посвящен другу Эрасту Цорну.
Танец отличается темпераментом и веселым озорным ритмом. Этот танец считался салонным и был в те годы невероятно моден. Ему специально обучались в танцклассах. А на титульном листе нот, где изображен парящий дирижабль, есть пометка: « танец исполняется лёгкими грациозными прыжками!»
Pеконструировал танец: Борис Стратилатов (Бодхи), студия исторического танца «Зазеркалье» (г.Ярославль)
Медведь
Популярные в начале 20-го века, забавные и революционно раскрепощенные «animal dances» имитируют движения животных и птиц — индюка, орла, утки и других.
Зародились animal dances и всю свою недолгую жизнь просуществовали в среде горожан низшего и среднего класса, хотя какие-то из них все же попали в высшее общество. Но уже в 20-е годы эти танцы постепенно уходят из танцевальных залов, их считают вульгарными и не эстетичными. А некоторые фигуры и шаги перекочевали в другие танцы, существующие до сих пор.
Фокстрот — не что иное, как «лисий шаг». «Медведь» (The grizzly bear) — немного странный танец, который у нас на Мызе танцуют только во второй части вечера и только после шампанского, ибо приличия не позволяют делать это на трезвую голову. Однако, «Мишка» хорош тем, что танцевать его может даже тот, кому этот самый Гризли наступил на уши, ноги и другие хореографически важные части тела.